Океанское судно оснастят гигантским воздушным змеем
Разработку представила французская компания Airseas. 17 декабря она установила кайт площадью 500 м2 на 154-метровое судно «Виль де Бордо», которое перевозит детали самолетов. Корабль пересечет Атлантический океан в январе. Во время путешествия судно развернет воздушного змея. Он будет летать по траектории «восьмерки» на высоте более 200 м со скоростью более 100 км/ч.
Используя силу ветра, кайт уменьшит нагрузку на двигатель судна, а значит, сократит расходы топлива и снизит выбросы углекислого газа. Как заявляют производители, двигающийся по «восьмерке» кайт в десять раз эффективнее, чем статичный парус или воздушный змей. Датчики на корабле будут считывать показатели погоды и дадут капитану сигнал о том, когда использование воздушного змея будет максимально эффективным. Испытания займут в общей сложности полгода, сообщает Bloomberg.
По оценкам разработчика, воздушный змей площадью 1000 м2, летящий над кораблем на высоте 300 м, сократит расход топлива и выбросы СО2 примерно на 20%. Компания заявляет, что ее технология может быть установлена на любом корабле за несколько дней.
Европейская судоходная отрасль старается снижать выбросы углерода в атмосферу. Такие цели были поставлены Парижским соглашением по климату. На судоходные компании также оказывают давление крупные клиенты — они настаивают на том, чтобы их собственные цепочки поставок меньше загрязняли окружающую среду. В целом судоходство перевозит более 80% всех мировых товаров, на него приходится почти 3% антропогенных выбросов углекислого газа.
Систему с использованием ветра для океанских судов в этом году также разработал производитель шин Michelin. Он предложил надувные паруса для грузовых судов. Система будет раскрываться автоматически при сильном ветре. Michelin утверждает, что паруса могут повысить топливную эффективность корабля на 10–20%. Они также будут использоваться как дополнение к основному двигателю. Первые суда будут оснащены парусами в 2022 году.