Большинство людей имитировали радость, получая новогодние подарки — опрос
Более половины американцев во время праздников прибегали к «праздничному покерфейсу», чтобы скрыть свое разочарование из-за плохого подарка. Опрос 2000 взрослых американцев, который заказала корпорация Scotch, был посвящен этому феномену: выражение лица человека при получении неудачного подарка, пишет
New York Post.
Результаты показали, что за последние три года среднестатистический человек получал два подарка, которые ему просто не понравились, при этом основными факторами, снижающими восторг, были плохая упаковка (14%), мятые или старые материалы (13%) и несоответствие тематике праздника (12%).
56% респондентов умело скрывают свое разочарование с помощью «праздничного покерфейса». Самым явным признаком недовольства подарком (24%) оказалось избегание зрительного контакта. За этим следует натягивание фальшивой улыбки (20%), изменение тона голоса (16%) или слишком много разговоров о том, как здорово выглядит подарок (16%). Но в большинстве случаев люди стараются остаться вежливыми. Респонденты сказали, что, скорее всего, ответят дарителю подарка словами: «Спасибо, что подумал обо мне» (27%), «Мне это нравится» (23%) или «Я действительно это ценю» (21%).
При этом 53% опрошенных уверены, что сразу могут понять, когда подарок не понравился кому-то другому.
Выяснилось, что «праздничный покерфейс» чаще всего появляется при получении подарков от членов семьи (34%), значимых для них людей (29%) и друзей (28%).
По мнению респондентов, особую радость приносит именно забота. Лишь 5% приписывают значимость подарка его денежной стоимости.
Опрос также показал, что первое, на что обращают внимание люди при получении подарков, — это размер (18%). 17% обращают внимание на цвет или рисунок оберточной бумаги, в то время как другие — на то, насколько она аккуратна (14%), а также на то, сопровождается ли посылка открыткой или запиской (11%).
Четыре из пяти (81%) считают, что презентация имеет значение, когда даришь подарки другим во время праздника, а 68% заявили, что получают больше радости от дарения подарков, чем от их получения.