Большинство людей имитировали радость, получая новогодние подарки — опрос

А вы используете «праздничный покерфейс»?
GulyaevStudio/Shutterstock/FOTODOM

Более половины американцев во время праздников прибегали к «праздничному покерфейсу», чтобы скрыть свое разочарование из-за плохого подарка. Опрос 2000 взрослых американцев, который заказала корпорация Scotch, был посвящен этому феномену: выражение лица человека при получении неудачного подарка, пишет
New York Post
.

Результаты показали, что за последние три года среднестатистический человек получал два подарка, которые ему просто не понравились, при этом основными факторами, снижающими восторг, были плохая упаковка (14%), мятые или старые материалы (13%) и несоответствие тематике праздника (12%).

56% респондентов умело скрывают свое разочарование с помощью «праздничного покерфейса». Самым явным признаком недовольства подарком (24%) оказалось избегание зрительного контакта. За этим следует натягивание фальшивой улыбки (20%), изменение тона голоса (16%) или слишком много разговоров о том, как здорово выглядит подарок (16%). Но в большинстве случаев люди стараются остаться вежливыми. Респонденты сказали, что, скорее всего, ответят дарителю подарка словами: «Спасибо, что подумал обо мне» (27%), «Мне это нравится» (23%) или «Я действительно это ценю» (21%).

Фото: НАУКА

При этом 53% опрошенных уверены, что сразу могут понять, когда подарок не понравился кому-то другому.

Выяснилось, что «праздничный покерфейс» чаще всего появляется при получении подарков от членов семьи (34%), значимых для них людей (29%) и друзей (28%).

По мнению респондентов, особую радость приносит именно забота. Лишь 5% приписывают значимость подарка его денежной стоимости.

Опрос также показал, что первое, на что обращают внимание люди при получении подарков, — это размер (18%). 17% обращают внимание на цвет или рисунок оберточной бумаги, в то время как другие — на то, насколько она аккуратна (14%), а также на то, сопровождается ли посылка открыткой или запиской (11%).

Четыре из пяти (81%) считают, что презентация имеет значение, когда даришь подарки другим во время праздника, а 68% заявили, что получают больше радости от дарения подарков, чем от их получения.