В новом эксперименте ученые выяснили, какие подарки люди больше ценят
Исследования Университета Бата (Великобритания) показывают, что персонализированные подарки вызывают у получателей особую эмоциональную реакцию, повышают самооценку и укрепляют связь между дарителем и получателем. Результаты были опубликованы в журнале Psychology & Marketing.
«Представьте, что друг собрал ваши любимые вкусы шоколада в специальную упаковку или выгравировал ваше имя на кожаном блокноте. В таком случае вы цените не только сам подарок, но и усилия, которые были вложены в его создание. Это вызывает особую гордость и значительно усиливает эмоциональную привязанность», — говорит доктор Дилетта Акути, соавтор исследования.
Команда ученых из Великобритании, Франции и Швейцарии провела несколько экспериментов:
1. 74 человека дарили друзьям одежду, часть которой была с персональным дизайном. Получателям разрешали вернуть подарок, если он им не понравился. Те, кто получил вещи с персональным дизайном, чаще ими пользовались и реже возвращали или меняли их.
2. 134 участникам эксперимента предложили два вида футболок: обычный выбор из предложенных вариантов на веб-сайтах и индивидуальная кастомизация. Персонализированные подарки оценивались выше, даже если требовали минимальных усилий.
3. 225 участников (52% женщин и 48% мужчин, средний возраст 42 года) разделили на группы и попросили представить, что они подбирают друг для друга подарок (индивидуальный или неиндивидуальный, требующий немного или много времени и усилий). В качестве подарков были предложены кружки и часы. Результаты показали, что даже 3-5 минут на «индивидуализацию» подарка, например, подбор цвета кружки, надпись на ней или цвет ремешка для часов, вызывали чувство гордости и повышали самооценку получателей.
Исследование подчеркивает, что персонализация превращает обычный подарок в более ценный. Особенно важно сообщить получателю о ваших усилиях: объяснить, почему был выбран тот или иной элемент, или рассказать, как создавался подарок.