Пищевая добавка для укрепления иммунитета оказалась эффективна против похмелья, но есть один нюанс
Недорогая пищевая добавка, которую обычно назначают астматикам, облегчает неприятные побочные эффекты употребления алкоголя. Но почему-то она работает только среди женщин.
Исследование опубликовано в Scientific Reports, коротко о нем рассказывает Daily Mail.
Добавка N-ацетилцистеин (NAC) — это белок, содержащий аминокислоту L-цистеин. Препарат также содержит антиоксиданты, которые укрепляют иммунную систему и предотвращают повреждение клеток.
После употребления алкоголя ферменты в печени, называемые алкогольдегидрогеназой, расщепляют этанол до ацетальдегида, токсичного побочного продукта, с помощью коферментов — глутатиона и цистеина.
Когда потребляется чрезмерное количество этанола, печень не может эффективно завершить этот процесс. По мере того как запасы глутатиона уменьшаются, человеку приходится ждать, пока печень произведет еще глутатион, чтобы избавить организм от оставшегося ацетальдегида. Этот процесс может занять от восьми до 24 часов.
Исследователи предположили, что поскольку N-ацетилцистеин является предшественником L-глутатиона, он может снизить окислительный стресс в печени в качестве донора глутатиона.
Для проверки своей гипотезы команда набрала 49 здоровых добровольцев в возрасте старше 21 года (31 мужчина и 18 женщин) без проблем, связанных с алкоголем.
Участники встречались дважды и получали либо капсулы NAC, либо плацебо, а затем пили один и тот же сорт пива.
После эксперимента участников отвезли домой. На следующее утро они оценили степень своего похмелья: от «Как будто я не пил» до «Лучше бы я умер».
Они также заполнили анкету по шкале симптомов похмелья, где оцениваются конкретные признаки: головная боль, тошнота, рвота, дрожь, слабость, трудности с концентрацией внимания.
Затем исследователи сравнили тяжесть симптомов похмелья у участников при использовании NAC с плацебо.
Оказалось, что таблетки N-ацетилцистеина (NAC) значительно уменьшают тяжесть похмелья у женщин, а у мужчин разницы выявлено не было.
Ученые пока не могут объяснить эту «гендерно-специфическую предрасположенность».
Фото: Shutterstock