Планирование «переедания»: как нас подсаживают на сериалы

Shutterstock
А вы предпочитаете смотреть сезон сериала по одной серии и целиком?

В последнее время популярные сериалы выходят в формате, в котором несколько или все серии доступны для просмотра одновременно. Этот формат наиболее подходит для «запойного просмотра». Новое исследование Университета Темпл (США), опубликованное в Journal of Experimental Psychology: Applied, показывает, что именно такой формат помогает сделать эти шоу такими привлекательными.

Ученые попросили 800 человек ответить на анкету. Один из вопросов: респонденты предпочтут последовательный сериал, который превращается как бы один очень длинный фильм, или сериал, где каждая серия представляет собой законченный сюжет? С большим перевесом победил первый вариант и в этом же случае люди захотят посмотреть сериал «запоем», весь сразу.

Считается, что «сериальный запой» — это проявление импульсивного поведения, отсутствия самоконтроля, что-то вроде переедания или игромании. Однако исследование выяснило, что это не совсем так. Участников исследования спросили: склонны ли они откладывать просмотр выходящих по одной серий, что потом посмотреть весь сезон целиком? Оказалось, что 75% респондентов практикует именно такой формат просмотра сериалов. Сам факт этого планирования говорит о самоконтроле и осознанном планировании «запоя».

«Это противоречит идее импульсивного поведения. Мы выяснили, что люди сопротивляются желанию и ждут, пока станут доступны новые серии, чтобы посмотреть их вместе за один присест», — сказал автор исследования Темпл Винод Венкатраман.

Авторы также проанализировали предпочтения пользователей относительно онлайн-обучения. Когда людям была предоставлена такая возможность, те предпочитали иметь доступ ко всем онлайн-лекциям одновременно, если лекции были последовательными, особенно когда лектор один и тот же.

«То есть это не специфично для развлекательных ресурсов, но выходит в образовательно-развлекательное пространство, где люди демонстрируют аналогичную модель поведения», — говорит Венкатраман.

Исследование будет иметь большое значение для потоковых сервисов в сфере развлечений, таких как Netflix, Hulu, Max, Peacock, Paramount+, Amazon Prime и Disney+. Если они выпускают телесериал с последовательными эпизодами, разумно выпускать его в формате, в котором хотя бы некоторые или все его эпизоды сразу же доступны для потоковой передачи. Как правило, взаимосвязанные шоу нравятся более широкой аудитории.

«Даже если в сериале есть эпизоды, которые можно смотреть независимо, помогает наличие какой-то основной темы, которая проходит через все эпизоды. Если у вас есть какой-то сюжет, это повысит вероятность того, что его будут смотреть», — сказал Венкатраман.