Разработчик рассказал об особенностях российской перспективной многоразовой ракеты

Она будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях.

Многоразовая крылатая ступень ракеты-носителя легкого класса «Крыло-СВ» сможет приземляться двумя способами: на колесах и на лыжах, пишет РИА «Новости».

«В экстремальном случае мы предполагаем возможность посадки даже на грунтовой аэродром, поэтому шасси будут иметь сменное оборудование: если посадка на бетонную полосу и классный аэродром, то это будут колеса, а если это посадка на грунт, то это будут лыжи», — рассказал руководитель Экспериментального конструкторского бюро им. Бартини ЦНИИмаш Борис Сатовский.

«Крыло-СВ» — это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. Размеры будущей ступени: 6 м в длину и 0,8 м в диаметре. Демонстратор ракеты планируется размером в одну треть от оригинала. «Крыло-СВ» будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях — до шести чисел Маха. Специально для ракеты разрабатывается новый ракетный двигатель, получивший название «Вихрь».

Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.

Проект ракеты «Крыло-СВ» начали разрабатывать несколько лет назад. В феврале 2020 года научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял решение о начале разработки летного демонстратора.

Фото: ФПИ

«Невозможный» электромагнитный двигатель EM Drive оказался действительно нереализуемым

В России испытана модель двигателя для орбитальных самолетов

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации