ChatGPT проиграл в шахматы программе 1977 года

Как проходил поединок
ИИ принимал ладьи за слонов, несмотря на предоставленную ему схему доски. пропускал элементарные угрозы, чат-бот не замечал очевидные «вилки» пешками.ChatGPT постоянно забывал, где находятся фигуры, и Карузо приходилось «несколько раз за ход» поправлять его. Сначала ИИ винил в этом «слишком абстрактные иконки Atari», но даже после перехода на стандартную шахматную нотацию его игра не улучшилась. по словам автора эксперимента, ляпы чат-бота были настолько серьезными, что «его бы высмеяли в шахматном клубе для третьеклассников».
«Забавно, что ChatGPT продолжала "обещать, что станет лучше", если мы просто начнем сначала. В отличие от него у Atari нет н икакой языковой модели, н икакого блеска, просто перебор вариантов на доске и упрямство 1977 года»
В конце концов, даже ChatGPT признал свое поражение и сдался.
Почему так произошло и что это значит?
ChatGPT — это большая языковая модель (LLM). Его основная задача — предсказывать следующее слово в тексте на основе огромного массива данных. Он может «говорить» о шахматах, описывать правила и даже анализировать партии, но он не «играет» в них в логическом смысле. У него нет встроенной стратегической логики или «понимания» доски. Он имитирует игру, а не просчитывает ее.Шахматный движок Atari — это специализированная программа. Несмотря на свою примитивность (всего 128 байт оперативной памяти), он создан для одной-единственной цели: оценивать позиции на доске и находить лучший ход в рамках своих ограниченных вычислительных мощностей. Это чистая, хоть и простая, логика.




