Ученые ищут объяснение загадочным индийским геоглифам
Ученые описали загадочные древние рисунки, вырезанные на земле в индийской пустыне Тар.
Исследование опубликовано в журнале Science Direct, коротко об нем рассказывает Science Alert.
Независимые исследователи из Франции Карло и Йоханн Этхаймер обнаружили новые геоглифы с помощью Google Earth во время виртуального исследования региона пустыни Тар на территории Индии и Пакистана.
На этом огромном, площадью около 200 000 км2, сухом ландшафте они увидели несколько участков, отмеченных геометрическими линиями, напоминающими геоглифы.
Более тщательный осмотр с использованием дрона показал, что некоторые из идентифицированных участков были проложены для лесных плантаций, но другая часть оказалась для исследователей настоящей загадкой.
Ученые выделили две необычные геометрические фигуры недалеко от деревни Боха: гигантскую спираль и рисунок в форме змеи. Линии, составляющие эти геоглифы, представляют собой вытравленные в земле полосы глубиной до 10 см и шириной от 20 до 50 см.
Самый большой геоглиф, гигантская асимметричная спираль, названная Боха-1, состоит из одной линии, протянувшейся на 12 км на площади 724 х 201 м.
К юго-западу от этого вихреподобного изображения находится 11-километровый геоглиф змеевидной формы.
Другие небольшие геоглифы также расположены в регионе Боха и в общей сложности включают около 48 км все еще видимых линий, которые, по оценкам исследователей, когда-то могли простираться примерно на 80 км.
«Гигантская спираль и змеевидная фигура, безусловно, являются основными достопримечательностями. Мы предполагаем, что все другие геоглифы были созданы в качестве основы для этих изображений», — пишут исследователи.
Что представляет собой этот проект и кто его создал, еще не совсем ясно, но исследователи предполагают, что образования являются не древними, а скорее относительно недавними — возможно, возрастом не менее 150 лет.
По словам ученых, эти геоглифы имеют такой огромный масштаб, что те, кто их создал, никогда не смогли бы увидеть их целиком. Поэтому авторы считают маловероятным, что эти конструкции были задуманы как форма художественного выражения. Скорее всего, они служили для определенных культурных практик. Ученые считают, что необходимо рассмотреть их с религиозной, астрономической и космологической точек зрения.
Фото: Carlo & Yohann Oetheimer