Дезинформация распространяется быстрее благодаря возмущению пользователей

Дезинформация распространяется в социальных сетях быстрее из-за сильных эмоций: исследование
Ученые выяснили, почему сильные эмоции делают дезинформацию популярной, независимо от намерений пользователей.
yamel photography/Shutterstock/FOTODOM

Новости в соцсетях с дезинформацией вызывают больше возмущения, чем достоверные, что, в свою очередь, способствует их активному распространению. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, пользователи чаще делятся дезинформацией, даже не читая ее.

Ученые анализировали данные из крупных социальных сетей. Также они провели два эксперимента, чтобы изучить, как негативная реакция влияет на распространение ложной информации в интернете. Возмущение в ответ на новость определялось как сочетание гнева и отвращения.

Исследователи обнаружили, что посты, вызывающие возмущение, способствуют распространению дезинформации, так же сильно, как и заслуживающие доверия новости. Большинство ложных постов, просмотренных группой испытуемых, репостились сразу.

Причина в том, что пользователи часто делятся возмутительными постами, чтобы подчеркнуть свою моральную позицию или принадлежность к определенной группе, а не для информирования.

«Люди могут делиться возмутительной дезинформацией, не проверяя ее достоверность, потому что хотят продемонстрировать свою моральную позицию или принадлежность к определенным группам», — отмечает ведущий исследователь Киллиан Маклафлин

Алгоритмы соцсетей также усиливают этот эффект: контент, вызывающий сильные эмоции, получает более высокий рейтинг и шире распространяется, даже если он ложный. Исследователи подчеркивают, что такая система рекомендаций повышает охват дезинформации, независимо от намерений пользователей.