Психологи рассказали, как пользоваться соцсетями, чтобы стать счастливее

Чтобы избежать негативного влияния плохих новостей, не обязательно удалять аккаунт.

Психологи из Великобритании и Канады рассказали, как избавиться от думскроллинга и сделать свои соцсети более позитивными.

Об этом рассказывает журнал The Conversation.

Представьте себе: сейчас апрель 2020 года, и между очередными сессиями в Zoom вы просматриваете ленту новостей в социальных сетях. Ваш экран заполняют заголовки: «Число погибших продолжает расти», «COVID-19 может вызвать долгосрочные последствия для здоровья» и «Система здравоохранения перегружена». Ваше настроение стремительно падает, но вы не прекращаете просматривать ленту.

Если этот сценарий вам знаком, вы не одиноки. Исследования показывают, что люди в неопределенной ситуации начинают искать информацию — это естественный механизм выживания. Но постоянный поиск негативной информации в социальных сетях стал настолько широко распространен во время пандемии, что даже получил название «думскроллинг» — в буквальном переводе «смертельная прокрутка».

Исследования показывают, что негативные новости о COVID-19 пагубно сказываются на нашем эмоциональном благополучии. Например, одно исследование, проведенное в марте 2020 года с участием более 6000 американцев, показало, что чем больше времени участники тратили на просмотр новостей о COVID-19 в день, тем несчастнее они себя чувствовали.

Психологи задались вопросом, что было бы, если бы вместо думскроллинга люди читали о позитивных реакциях человечества на глобальный кризис. Они провели исследование, в ходе которого в течение двух-четырех минут показывали сотням людей реальный контент в Twitter или YouTube. Одной группе показывали общие новости о COVID-19, а другой — новости о доброте во время COVID-19. Контрольная группа вообще не взаимодействовала ни с каким контентом.

Затем ученые измерили уровень настроения участников. Оказалось, что у людей, которым показывали общие новости, связанные с COVID-19, настроение падало по сравнению с теми участниками, которым вообще ничего не показывали. А вот повышения настроения в группе «добрых новостей о COVID-19» не наблюдалось. Психологи предполагают, что причина в том, что эти положительные новости все же были связаны с коронавирусом.

«Эти результаты показывают, что всего две-четыре минуты, потраченные на просмотр негативных новостей о COVID-19, могут пагубно повлиять на наше настроение», — предупредили авторы работы.

Однако авторы не утверждают, что любое использование соцсетей делает людей несчастными. Чтобы позаботиться о себе и сделать время, проведенное в социальных сетях, более приятным, психологи предложили несколько способов.

Самый радикальный вариант — полностью удалить свои учетные записи в социальных сетях. Исследователи утверждают, что почти половина пользователей Facebook в Великобритании и США решила покинуть платформу в 2020 году.

Но есть и другие способы сохранить настроение.

  • Помните о том, что вы потребляете в социальных сетях. Сосредоточьтесь на личных новостях и фотографиях, которыми вы поделились, а не на заголовках новостей.
  • Ищите контент, который делает вас счастливым, чтобы сбалансировать ленту новостей. Это могут быть изображения милых котят, красивых пейзажей или что-то еще.
  • Вы можете подписаться на аккаунт в социальной сети, посвященный только радостным и позитивным новостям.
  • Используйте социальные сети, чтобы продвигать позитив и доброту. Делитесь хорошими вещами, которые происходят в вашей жизни.

«Важно отметить, что мы не предлагаем вам избегать всех новостей и негативного контента. Человеку нужно знать, что происходит в мире. Однако мы также должны помнить о своем психическом здоровье, поскольку пандемия продолжает изменять нашу жизнь и новостные ленты», — заключили ученые.

Психологи обнаружили удивительную предвзятость, когда мы оцениваем боль других людей

Ученые объяснили, почему мы себе не нравимся

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации