Исследователи назвали эффективный способ уговорить людей прививаться

Идея не нова, но она работает.

Ученые из Университета Северной Каролины (США) оценили пилотную программу по стимуляции людей к вакцинации от COVID-19.

Работа опубликована в JAMA Internal Medicine, коротко о ней рассказывает Science Alert.

Несмотря на то что разные вакцины доступны бесплатно, показатели вакцинации в США (и не только в США) остаются относительно низкими. Правительства ряда стран приняли решение о введении принудительной вакцинации, а также об ограничении непривитых в правах, чтобы заставить большее число людей сделать прививку.

Однако новая пилотная программа в Северной Каролине может оказаться более эффективным способом стимулировать вакцинационную кампанию. В четырех округах штата некоторые клиники стали выдавать карту с суммой в $25 каждому, кто пришел вакцинироваться от COVID-19 или привел знакомого. Всего за две недели клиники выдали почти 3000 таких карт.

В клиниках, не участвовавших в пилотной программе, количество прививок первой дозой снизилось почти на 10% за две недели исследования. При этом в клиниках, участвовавших в пилотной программе, количество прививок увеличилось на 46%.

Опрос пациентов, пришедших прививаться, показал, что значительная их часть была мотивирована деньгами — 41% назвал выплату важной причиной их вакцинации. Около 10% опрошенных заявили, что они даже не подумали бы пройти вакцинацию, если бы не финансовый стимул, а 15% заявили, что специально искали клинику, выдающую какое-то поощрение.

Это не новая идея. В прошлом финансовые стимулы способствовали распространению вакцины против вируса папилломы человека в Великобритании. А ранее в этом году исследования в США показали, что треть невакцинированных людей согласятся сделать прививку, если им дадут денежную выплату. В конце концов, не все непривитые люди категорически против вакцин. Некоторые не решаются делать прививку, а другие просто относятся к ней безразлично. Исследователи считают, что в данном случае финансовый стимул может превратить безразличие в заинтересованность.

«С учетом того что сотни миллионов долларов тратятся на ускорение внедрения вакцины против COVID-19, результаты нашего исследования показывают, что эта стратегия увеличения вакцинации заслуживает больших инвестиций», — заключили авторы работы.

Для некоторых категорий граждан финансовые поощрения вводились и в России, в частности в Москве.

Новая российская вакцина заточена на борьбу с будущими штаммами коронавируса

Обнаружено, что уровень заболеваемости COVID-19 не связан с количеством вакцинированных

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации