Раннее увлечение играми порождает одну тяжелейшую геймерскую проблему

Нарколог Гордх призвала повременить с покупкой игровой приставки ребенку
Ранний дебют игромании способствует быстрому развитию зависимости, выяснили наркологи и психологи.
Siam Stock/Shutterstock/FOTODOM

Раннее начало увлечения играми способствует большему риску развития игровой зависимости, выяснили ученые Гётеборгского университета в Швеции.

Исследование охватило 69 пациентов в возрасте от 15 до 56 лет, соответствовавших критериям игрового расстройства, из которых только трое — женщины. Участников разделили на две одинаковые группы: младшую — до 25 лет и старшую — 26 и старше. Данные собирали с помощью структурированных интервью и анкетирования.

Итоги опубликованы в журнале Frontiers in Psychiatry. Они таковы:

  • младшая группа начала играть в видеоигры в возрасте от шести до семи лет, и к среднему возрасту 14 лет у них уже появились проблемы;
  • старшая группа начала играть только в возрасте десяти лет, и очевидные проблемы начали проявляться только в среднем к 21 году.

Схожие результаты получены в аналогичных предыдущих исследованиях, показавших негативное прогностическое значение раннего дебюта игромании.

«Мы не можем с уверенностью сказать, что ранний игровой дебют приводит к более быстрому привыканию, но это может иметь значение», — аккуратно высказалась психолог Анника Хофстедт, руководитель Клиники азартных игр и экранного здоровья Сальгренской университетской больницы, где проводилось исследование.

«Видеоигры не обязательно плохи, но нам нужно больше знаний о том, как игровое расстройство развивается на разных этапах жизни. Наши выводы поднимают важные вопросы для общества и родителей. Возможно, было бы хорошей идеей подождать несколько лет, прежде чем давать ребенку его первую игровую приставку», — добавила директор по исследованиям наркологического отделения Сальгренской университетской больницы Анна Сёдерпальм Гордх.

Человек с игровым расстройством испытывает неконтролируемое желание играть в компьютерные, видео или мобильные игры. С 2018 года Всемирная организация здравоохранения официально признала это состояние болезнью.