Роботы или люди: кому дети больше доверяют при изучении новой информации?

Сможет ли робот заменить учителя?
Shutterstock

В наш цифровой век дети подвергаются воздействию огромного количества информации в Интернете, часть которой не проверена и все чаще генерируется искусственным интеллектом. Способность оценивать надежность источника становится важным навыком в развитии критического мышления.

Ученые из Сингапура провели исследование в сингапурских дошкольных учреждениях. Детей разделили на две группы: 3-4 года и 4-5 лет. Затем дети общались со взрослым человеком или с роботом, которые давали точные или неточные обозначения объектам, таким как «мяч» или «книга».

Оказалось, что дети готовы воспринимать информацию как от людей, так и от роботов. При этом дошкольники из младшей возрастной группы скорее готовы верить снова и снова человеку, даже если он говорил им неправду, а если обманывал робот, то доверия ему больше не было. А вот дети из старшей группы не верили в одинаковой степени роботу и человеку, если те их до этого обманывали. Исследование опубликовано в журнале Child Development.

«Мы считаем, что такая избирательность в социальном обучении отражает растущее понимание детьми раннего возраста того, что является надежным источником информации. Исследование откроет взгляд на развитие доверия и социального обучения среди детей, которые растут рядом с различными источниками информации, включая социальных роботов», — объяснил Ли Сяоцянь, научный сотрудник Сингапурского университета технологий и дизайна.