Создано устройство, передающее тактильные ощущения в виртуальной реальности
Технологии позволили нам погрузиться в мир образов и звуков, не выходя из дома, но чего-то не хватает: осязания. Тактильные ощущения — невероятно важный канал восприниятия реальности. Однако в том, что касается телесных ощущений, люди невероятно придирчивы.
Исследователи из Университета Южной Калифорнии в Витерби (США) создали новый способ, позволяющий компьютеру сгенерировать текстуру, максимально похожую на настоящую. Разработку назали «моделью, управляемой предпочтениями». Она использует человеческую способность различать детали определенных текстур. Исследование было опубликовано в IEEE Transactions on Haptics, о нем пишет EurekAlert.
«Мы просим пользователей сравнить свои ощущения от прикосновения к реальной текстуре и к созданной компьютером. Затем модель обновляет виртуальную текстуру, чтобы в конечном итоге она соответствовала реальной», — объясняет Шихан Лу, первый автор публикации.
Пользователю сначала предоставляется реальная текстура, а компьютер случайным образом генерирует три виртуальные с использованием десятков переменных. Пользователь затем выбирает ту, которая больше всего похожа на реальную. Поиск корректирует распределение переменных по мере того, как становится все ближе к нужному варианту. Этот метод имеет преимущество перед прямой записью и «воспроизведением» поверхностейо, поскольку тактильные ощущения в большой степени индивидуальны.
Работа предназначена для развивающегося рынка точных виртуальных текстур. Многие направления, от видеоигр до дизайна одежды, начинают использовать тактильные технологии. Есть разработки даже по удаленному проведению хирургических операций.
База данных виртуальных текстур нового устройства будет постоянно пополняться.
«Вы можете использовать предыдущие виртуальные поверхности, найденные другими, а затем на их основе продолжить настройку. Вам не нужно каждый раз искать с нуля», — сказал Лу.