Существуют дни, когда мы действительно выглядим старше, выяснили ученые

Shutterstock.com
На самом деле, все зависит от наших внутренних ощущений.

Возраст, на который мы выглядим, связан со стрессом, но лишние годы нашей внешности добавляют определенные внутренние ощущения. Об исследовании сообщает Университет штата Северная Каролина (США).

В течение восьми дней проводился опрос 107 молодых людей в возрасте от 18 до 36 лет (средний возраст составил около 20 лет), который позволял выявить, насколько сильный стресс они испытывали в течение всего дня и насколько они чувствовали себя контролирующими свою жизнь. Также оценивалось, на какой возраст каждый день участники себя ощущали и на какой выглядели.

«Когда участники исследования сообщали о более высоком уровне стресса, чем обычно, они также говорили, что выглядят и чувствуют себя старше. Но это соответствовало действительности только в те дни, когда участники исследования также отмечали еще и то, что не удается контролировать свою жизнь на том же уровне, что обычно», — отмечает Нойперт.

То есть, ощущение контроля стало ключевым фактором для проявления особенностей более старшего возраста. При этом повышенный уровень стресса и пониженный уровень контроля был важен именно в сравнении с обычными днями конкретного человека, а не относительно каких-то объективных показателей.

Полученные результаты актуальны, поскольку у современной молодежи фиксируется более высокий уровень стресса  по сравнению с тем, что испытывали в таком возрасте предыдущие поколения.

«Мы знаем, что хронический стресс с течением времени может иметь неблагоприятные последствия и что люди обычно сообщают о повышении уровня стресса по мере перехода от молодости к среднему возрасту – к 40-50 годам. Если эти молодые люди уже испытывают исторически максимальный для своего возраста уровень стресса, и это повлияет их старость, то нам важно уделить пристальное внимание маркерам, которые мы используем для оценки связанных со стрессом физического и умственного здоровья у этого поколения», — говорит профессор психологии Шевон Нойперт.