Загадочная группа косаток, обитающая в районе Чили, показала новые охотничьи навыки

Maikol Barrera
Ученые впервые наблюдали, как косатки охотятся на темных дельфинов, подбрасывая добычу в воздух.

У побережья Чили, где вода богата крилем и анчоусами, обитает очень скрытная и необычная популяция косаток. Ученые уже наблюдали, как эти косатки используют рыбацкие лодки для охоты на морских львов. Недавно впервые было исследовано, как косатки успешно охотятся на темных дельфинов и делят добычу. Новые данные помогут понять, как связаны популяции косаток в южном полушарии, что может способствовать сохранению вида. Исследование вышло в Frontiers in Marine Science,  о нем рассказывает пресс-служба издательства.

Косатки — высшие хищники с удивительно разнообразным рационом. При этом разные популяции предпочитают разную добычу. В южном полушарии пять экотипов косаток. Некоторые, охотятся на морских млекопитающих, в то время как другие предпочитают рыбу.

Изучая малоизвестную популяцию у побережья Чили с помощью собственных исследований и данных от наблюдателей-добровольцев, ученые впервые зафиксировали, как косатки ловили темных дельфинов (Lagenorhynchus obscurus) — вид, который ранее даже не наблюдали в этом регионе. Впечатляющие кадры показывают, как матриарх группы по имени Дакота подбрасывает темного дельфина в воздух.

«Нам хотелось бы получить образцы кожи косаток для анализа генетических данных, так как, здесь, в юго-восточной части Тихого океана исследований генетики о косатках. Однако они очень скрытные и умные, что делает их трудно доступными для биопсии с лодки», — говорит руководитель исследования Гарсиа Сегарра.

Фото: Luis Aguilar, CETALAB
Косатки делят мясо темного дельфина всей стаей

Наблюдения также показали, что группа делила пищу: самки косаток делились мясом с членами стада, позволяя ближайшим родственникам есть первыми. Подобное поведение зафиксировано среди многих популяций косаток. 

«То, что мы наблюдали новорожденных детенышей, важно, это говорит о том, что группа продолжает размножаться, но мы не знаем об их выживаемости», — сказала исследовательница.