Подсчитано, сколько газетных статей создается с помощью ИИ

Анализ 186 000 статей выявил неравномерное распространение ИИ-контента и редкое афиширование его использования.
Alexander Limbach/Shutterstock/FOTODOM

Новое исследование показывает: более 9% материалов в газетах США содержат хотя бы часть текста, созданного ИИ.

Авторы проанализировали около 186 000 статей, опубликованных в 1500 газет в этом году, и обнаружили, что 9,1% материалов помечены системой распознавания ИИ-текстов от компании Pangram как полностью или частично созданные нейросетями. В статье, вышедшей в препринте, подчеркивается, что применение ИИ в публикациях становится более распространённым, но о нем редко сообщают читателям.

Анализ выявил неравномерное распределение: ИИ-тексты встречаются намного чаще в небольших местных изданиях, причем концентрация заметно выше в среднеатлантических штата региона и на юге США.

В газетах с тиражом свыше 100 000 экз. только 1,7% статей оказались частично или полностью созданными ИИ. Кроме того, обнаружена связь с владельцами медиа: так, у Boone News Media (обширной сетью местных газет в США), доля статей с частичным или полным ИИ-контентом составляет 20,9%, у Advance Publications — 13,4% (этому холдингу принадлежат Vogue, GQ, Vanity Fair, New Yorker, множество региональных изданий и др.). Чаще всего использование ИИ не раскрывается читателям.

«Такая разница вызывает тревогу и может быть следствием сокращения средств для местной журналистики», — сказал Брэдли Эми, сооснователь Pangram.

ИИ-контент обнаружен не только в новостях: ученые зафиксировали тексты с ИИ в колонках колумнистики трех крупнейших газет — The New York Times, The Wall Street Journal и The Washington Post. Доля таких материалов — 4,5%, это существенно выше, чем на новостных страницах тех же изданий — 0,7%. Большинство заметок с ИИ были от приглашенных авторов, а не штатных колумнистов.

Подписывайтесь и читайте «Науку» в Telegram