Затонувший корабль времен Второй мировой влияет на микробиологию моря и спустя 80 лет

Порванная палубная обшивка V 1302 John Mahn, поврежденная бомбой
Порванная палубная обшивка V 1302 John Mahn, поврежденная бомбой
VLIZ
Не только груда ржавого железа...

Новое исследование затонувшего в бельгийской части Северного моря корабля времен Второй мировой войны V-1302 John Mahn, показало, что вещества, просачивающиеся из него, все еще влияют на окружающую микробиологию и геохимию. С тех пор, как корабль погиб, прошло уже 80 лет.

Результаты исследования опубликованы в Frontiers in Marine Science, о них сообщает ScienceAlert.

Учитывая, что только в Северном море лежат тысячи затонувших кораблей, совокупное воздействие на морскую жизнь потенциально огромно, особенно с учетом боеприпасов и опасных материалов, которые часто остаются на военных судах.

«Мы хотели посмотреть, формируют ли старые затонувшие корабли местные микробные сообщества и воздействуют ли на окружающие отложения. Этот микробный анализ является уникальным», — говорит эколог-микробиолог Жозефьен Ван Ландуит из Гентского университета (Бельгия).

V-1302 John Mahn — изначально немецкий рыболовный траулер, во время войны его переоборудовали в патрульный катер. Он был потоплен в 1942 году недалеко от побережья Бельгии британскими Королевскими военно-воздушными силами в рамках операции Channel Dash.

Исследователи взяли образцы стального корпуса, а также отложений в двенадцати точках у места крушения, но на разном расстоянии от него. Были обнаружены тяжелые металлы (такие как никель и медь), мышьяк, взрывоопасные соединения и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ — химические вещества, встречающиеся в угле, сырой нефти и бензине).

Как и следовало ожидать, концентрация этих загрязняющих веществ увеличивалась по мере приближения к кораблю. Самые высокие концентрации были обнаружены в образце, взятом ближе всего к корабельному угольному бункеру.

В образцах найдено очень много бактерий Rhodobacteraceae и Chromatiaceae, которые разлагают ПАУ. На корпусе были сульфатредуцирующие бактерии, которые, скорее всего, разъедают его.

«Хотя мы не видим этих старых кораблекрушений, они все еще могут загрязнять морскую экосистему. На самом деле, их преклонный возраст увеличивает риск для окружающей среды из-за коррозии, которая открывает ранее закрытые части», — объясняет Ван Ландуит.

Влияние кораблекрушений на подводные экосистемы — еще один пример того, как человеческая деятельность меняет окружающий природный мир. Команда, проводящая исследование, будет использовать те же методы на остатках других кораблекрушениях в этом районе.

«Широкая общественность часто проявляет большой интерес к затонувшим кораблям из-за их исторической ценности, но потенциальное воздействие на окружающую среду часто упускается из виду. Мы исследовали только одно судно, на одной глубине, в одном месте. Чтобы получить более полное представление об общем воздействии кораблекрушений на наше Северное море, необходимо взять образцы с большого количества кораблекрушений в разных местах», — сказал ученый.

15 человек на сундук мертвеца: в Карибском море исследовали затонувший галеон с сокровищами

Тихие омуты Жака-Ива Кусто: неоднозначное наследие великого француза