Исследование 1000 селфи объяснило, как мы используем «себяшки» для общения

Shutterstock
На протяжении веков люди использовали автопортреты для передачи информации о себе, а с цифровыми камерами поделиться изображением стало проще, чем когда-либо прежде.

Ученые из Бамбергского университета (Германия) задались целью исследовать семантику селфи. Чтобы понять, какой смысл люди приписывают различным селфи, исследователи попросили 132 добровольца описать свои первые впечатления от показанной им выборки селфи, сообщает пресс-служба издательства Frontiers. Ученые создали свой тестовый набор в 1001 селфи из базы данных Selfiecity.

Затем впечатления респондентов разбили на 26 категорий.

Анализ выявил пять различных кластеров категорий, которые авторы назвали «семантическими профилями». Самый большой из них назывался «эстетика»: фотографии, демонстрирующие стиль или эстетический опыт; они нравились, потому что «красивые, приятно любоваться». За этим очень близко следовали «воображение» — изображения, которые заставляли респондентов представлять, где находился человек на селфи или что он делал, и «черты» — фото, показывающие черты личности.

Менее популярными, но все же существенными были кластеры «состояние» (изображения, отражающие настроение или атмосферу) и «теория разума» (изображения, которые заставляли респондентов делать предположения о мотивах того, кто на селфи).

В целом, респонденты уловили визуальный язык, которым люди передают различные аспекты себя — будь то ужасное настроение или наш великолепный наряд.

«Мы были весьма впечатлены тем, как часто выражалась категория "теория разума", потому что это очень сложный способ передачи внутренних чувств и мыслей. Это показывает, насколько эффективными могут быть селфи с точки зрения общения», — говорит Тобиас Шнайдер, ведущий автор исследования, вышедшего в журнале Frontiers in Communication.