Meta показала перчатки, которыми можно трогать виртуальные объекты
Научно-фантастические тактильные перчатки для виртуальной реальности стали реальностью вовсе не виртуальной. Компания Meta впервые продемонстрировала новую разработку, над которой трудилась с 2014 года, передает The Verge.
Исследовательское подразделение Meta под названием Reality Labs создало прототип носимого устройства для передачи тактильных ощущений. Прототип представляет собой перчатку с 15 ребристыми надувными пластиковыми подушечками. Подушечки расположены так, чтобы соответствовать ладони пользователя, нижней стороне пальцев и кончикам пальцев. Перчатка также действует как контроллер виртуальной реальности: маленькие маркеры на задней панели позволяют камерам отслеживать перемещение пальцев в пространстве, а внутренние датчики фиксируют сгибание пальцев пользователя.
Когда человек надевает перчатку и входит в режим виртуальной или дополненной реальности, сложная система управления регулирует уровень накачивания, создавая давление на разные части руки. Дотронувшись до виртуального объекта кончиками пальцев, пользователь почувствует, как этот объект прижимается к его коже. Если «взять в руку» виртуальный предмет, подушечки станут жесткими, создавая ощущение сопротивления. Эти ощущения работают вместе с визуальными и звуковыми сигналами, создавая иллюзию физического прикосновения.
Технология опирается на относительно новую область робототехники, где громоздкие двигатели заменяются крошечными воздушными клапанами. Meta в 2014 году приобрела стартап Oculus VR, а самый первый прототип — один палец с одним приводом — был разработан в 2015 году.
Имитация прикосновения — явление не новое. Многие компании работали над аналогичными проектами. Однако большинство производителей тактильных устройств продают специализированные продукты для военных, промышленных или научных учреждений. Но Meta готова к массовому маркетингу тактильных перчаток. Тем не менее на пути массового производства таких гаджетов пока существует немало препятствий.
Во-первых, на нынешнем уровне разработка может дать ощущение контуров объектов, но не четкое различие между поверхностями. «Вы можете погладить собаку, но не почувствуете текстуры», — пояснила инженер Reality Labs Кэтрин Хили. Во-вторых, перчатки нужно сделать достаточно легкими, чтобы человеку было удобно взаимодействовать как с реальным миром, так и с виртуальным. В-третьих, устройство должно быть беспроводным (сейчас оно подключается через кабель). Вдобавок тактильные перчатки должны точно прилегать к коже пользователя. Это может потребовать разработки разных вариантов для каждого покупателя.
Затем возникают практические вопросы, например как почистить высокотехнологичную перчатку. Сейчас ее тщательно протирают спиртом. «Мы хотели бы создать перчатки, которые можно было бы стирать. Как? Пока не знаем», — сказала Хили.
И наконец, если перчатки поступят в продажу, они столкнутся с теми же проблемами конфиденциальности и безопасности, что и другие носимые устройства, которые собирают биометрическую информацию. Meta необходимо будет установить правила, определяющие, кто будет иметь доступ к данным с тактильных устройств.
Ранее для метавселенной Цукерберга создали робокожу.