На глубине 8900 метров в океанских отложениях открыли новый вирус — фото

Shutterstock
Марианская впадина: отдельный мир на самой глубокой точке Земли.

Марианская впадина — самое глубокое место на Земле, но даже в ней есть жизнь.

«А если есть жизнь, можно быть уверенным, что там действуют регуляторы. В данном случае вирусы», — говорит морской вирусолог Мин Ван из Океанского университета Китая.

В журнале Microbiology Spectrum вышла научная статья об открытии нового вируса, выделенного из отложений, поднятых с глубины 8900 метров. Вирус представляет собой бактериофаг — то есть он заражает только бактерии, размножается внутри них, а для человека не опасен, сообщает Американское микробиологическое общество. Вообще, бактериофаги считаются наиболее распространенной формой жизни на планете.

Фото: Yue Su et al./Microbiology Spectrum, 2023

«Насколько нам известно, это самый глубокий из известных фагов в мировом океане», — сказал Ван.

Недавно обнаруженный фаг инфицирует бактерии типа Halomonas, которые часто встречаются в отложениях морей и гидротермальных жерл. Геномный анализ нового вируса, который назвали vB_HmeY_H4907, показал, что он широко распространен в океане и имеет структуру генома, похожую своего хозяина. Новый вирус лизогенен, то есть он проникает и размножается внутри хозяина, но обычно не убивает бактериальную клетку. По мере ее деления вирусный генетический материал также копируется и передается дальше.