В Канаде одинокий волк-иммигрант возродил лесную экосистему
В 1997 году одинокий волк пересек ледяной мост, который на короткое время соединил Канаду с отдаленным островом Рояль, который расположен у побережья Мичигана на озере Верхнее. Это, на первый взгляд мелкое, событие возродило угасающую местную популяцию волков, пострадавшую от болезней и инбридинга, и вызвало каскадные эффекты, которые улучшили здоровье всей лесной экосистемы, сообщает Рhys.org. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.
Первые волки прибыли на остров в конце 1940-х годов, и их основной добычей стали лоси, что положило начало самому длительному исследованию системы «хищник-жертва» в мире. Но к 1980-м годам волки оказались в беде из-за появления собачьего парвовируса, в результате чего их численность снизилась с 50 до 12.
Хотя болезнь в конечном итоге исчезла, популяция не восстановилась. Причиной был серьезный инбридинг (близкородственные скрещивания), который привел к снижению репродуктивного успеха, а также к плохим последствиям для здоровья животных, например, к деформации позвоночника, которая часто наблюдается у чистопородных собак.
«Если вы дикий волк и вам приходится уничтожать добычу, например, лося, который в восемь раз больше вас, это может сделать жизнь в дикой природе для вас очень тяжелой», — говорит Сара Хой, эколог из Мичиганского технологического университета.
Иммигранта ученые назвали М93. M93 был необычно большим — преимущество при защите от соперников или уничтожении крупных копытных. Он быстро стал вожаком в одной из трех волчьих стай острова и произвел на свет 34 щенка, что значительно улучшило генетическое здоровье популяции.
Лоси — прожорливые травоядные животные, съедающие до 14 килограммов растительности в день. Сократив их численность, волки помогли вернуть лес в равновесие, это наиболее заметно сказалось на бальзамических елях. Из-за меньшего количества лосей деревья начали расти темпами, не наблюдавшимися десятилетиями. А от состояния леса зависит жизнь множества видов растений и животных.
Однако ситуация вернулась через 10 лет. К 2008 году, через два года после смерти M93, 60% генофонда популяции было унаследовано от этого волка. Так что в 2015 году волков на острове осталось всего два волка. К счастью, программа восстановления, начавшаяся в 2018 году, снова принесла баланс в систему, и в настоящее время на острове обитает около 30 волков и чуть менее тысячи лосей.