Для спасения от одиночества ученые советуют покупать впечатления, а не вещи
Одиночество называют новой эпидемией западного мира, ее последствия для здоровья могут соперничать с вредом курения и ожирения. Новое исследование Техасского университета в Остине, предлагает эффективный метод спасения: тратить деньги на впечатления, а не на материальные блага. Научная статья вышла в журнале Journal of Behavioral Decision Making.
Посещение концертов, ресторанов или путешествия по миру, как правило, приносят потребителям гораздо больше удовлетворения, чем покупка новой машины или модной одежды. Новая работа показывает, что все это помогает также приобрести социальный капитал. Авторы говорят, что приобретение впечатлений усиливает чувство связи не только с друзьями, но и с людьми в целом.
Авторы опросили более 1400 одиноких людей об их чувствах после разных покупок. Выяснилось, что оплата впечатлений давала несколько существенных преимуществ по сравнению с приобретением вещей.
1. Усиление чувства сходства с кем-то. Люди испытывали гораздо большее чувство связи, когда обнаруживали, что ходили на концерт одной и той же группы или ездили в один города, чем когда узнавали, что у них с кем-то одинаковая обувь.
2. Появление идентичности. Переживания в большей степени связаны с личностью человека, чем материальные блага. Все наши покупательские привычки в какой-то степени являются частью того, кем мы являемся, и они могут связывать нас с другими людьми, но эмоции делают это гораздо сильнее.
3. Меньше зависти. Даже когда у другого было лучше путешествие, дороже билеты на концерт, зависти обнаружилось меньше, чем к чужой более дорогой одежде, квартире или машине.