Исследование: любимые жанры кино кое-что говорят о работе мозга человека
Кино-вкусы, будь то криминальные фильмы, экшн, комедии или документальные картины, могут многое рассказать о том, как работает ваш мозг. К такому выводу пришли ученые из Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (Германия), сравнив данные о предпочтениях фильмов с записями мозговой активности 260 человек. Результаты исследования опубликованы в Frontiers in Behavioral Neuroscience.
Фанаты боевиков и комедий сильно реагировали на негативные эмоциональные стимулы, а те, кто предпочитает документальные фильмы или криминальные триллеры, демонстрировали значительно более слабую эмоционльную реакцию.
«Фильмы безумно интересны, потому что они не только изображают все человеческие эмоции, но и вызывают их. Негативные эмоции, такие как гнев или страх, играют центральную роль во многих фильмах», — говорит психолог Эстер Цвики.
Пока они лежали в аппарате МРТ, испытуемым показывали изображения испуганных или гневных лиц, а также геометрические фигуры. С помощью этого проверенного теста можно измерить, как мозг обрабатывает эмоциональные стимулы.
Исследование было сосредоточено на двух областях мозга. Во-первых, на амигдале, которая отвечает за обработку жизненно важных эмоций. Амигдала может вызвать реакцию «бей или беги» в ответ на угрозу. Во-вторых, на центре вознаграждения мозга. Результаты оказались неожиданными.
«Мы обнаружили, что у фанатов боевиков была самая сильная реакция в обеих областях мозга. Мы этого не ожидали, так как боевики обычно предоставляют много стимулов. Поэтому было бы логичнее, если бы фанаты боевиков были менее восприимчивы к стимулированию», — продолжает Цвики.
Однако результаты показывают, что поклонники боевиков сильно восприимчивы к эмоциональным стимулам и находят такую стимуляцию привлекательной. Похожая мозговая активность была обнаружена у тех, кто предпочитает комедии. Совсем другая картина наблюдается у поклонников криминальных триллеров и документальных фильмов: обе области мозга реагировали значительно слабее.
«Кажется, что люди выбирают те жанры фильмов, которые наиболее оптимально стимулируют их мозг», — заключает Цвики.